Гавав 14: ОбЩИХПОСЛАНИЯ В НОВОМ ЗАВЕТЕ
Послание Иакова
Подготовительным чтением для изучения Послания Иакова являются статьи "Введение к пониманию Библии", "Понимание необходимости толкования", "Понимание литературного стиля" и "Понимание посланий в Новом завете" в главе I данной книги.
Иаков, брат Иисуса, является автором этой книги. Впервые о нём упоминается в Евангелии от Марка 6:3 и Матфея 13:55, как о старшем из братьев Иисуса. Сначала Иаков не верил в то, что его брат был Спасителем (Ин 7:2-8). Иисус явился Иакову после Своего воскресения (1 Кор 15:7). Иаков был вместе с апостолами после вознесения Иисуса (Деян 1:14). После Пятидесятницы Иаков становится ведущим членом церкви, хотя он не был апостолом (Деян 12:17; 15:13; 21:18, 19; 1 Кор 15:7; Гал 1:19; 2:9).
Послание Иакова - самое раннее из писаний в Новом завете (45-50 гг.). Оно имеет сильное иудейское основание и написано специально для христиан иудейского происхождения, которые были рассеяны по всей Римской империи из-за гонений. Рассеяние началось еще во время ассирийского пленения (722 г. до н.э.) (2:2, 21, 25; 5:4, 11, 17).
Иаков раскрыл истинные черты веры - как ходить с Богом - написав практическое руководство для повседневной жизни христианина. Это послание указывает, что христианство - это образ жизни с активной, но не пассивной верой. Тогда как писния Павла подчеркивают корни (источник) нашей веры, Иаков выделяет плоды (дела) нашей веры. Павел писал, что мы оправданы верой (Рим 2:21-5:2). Иаков писал, что мы оправданы делами которые делаем в вере (2:21). В Послании Иакова мы видим очерк о вере в двух частях.
1. Вера, которая порождает дела (поступки) (2:14-18).
А. Дела сопутствуют вере (2:14-17).
Б. Дела - проявление веры (2:18).
2. Вера должна исходить из сердца (2:19-26).
А. Это больше, чем верование (принятие разумом) (2:19-20).
Б. Это сердечное повиновение (2:21-26).
Между книгой Иакова и высказываниями Иисуса, приведенными в Евангелии от Матфея главах 5-7 есть замечательные параллели, использующие образы природы. Благодаря коротким, невзаимосвязанным высказываниям о принципах жизни христианина послание Иакова похоже на Притчи Соломоновы. В нем нет абстрактных понятий (напр., благодать), а практические советы. Иаков пользуется языком образов. Большая часть из 63-х греческих слов, свойственных только для книги Иакова, являются образными словами (например, яд - 3:8). Иаков пишет, как имеющий власть, давая 54 заповеди. Иаков 3:1-12 - это классический отрывок о нашей речи. Обзор послания говорит о: трудностях и искушениях во время испытания веры (1:1- 18), слове и делах (1:19-2:13), вере и делах (2:14-26), языке (3:1-12), борьбе и разделениях (3:13-4:12), вере и будущем (4:13-5:12), вере и нашей братской ответственности (5:13-20). Иаков говорит нам, что христианство - это религия поступков, а не слушания слов!
I . 1:1 Приветствие
II . 1:2-20 Жизненные испытания усиливают нашу веру в Бога
1:2-4 Испытания воспитывают терпение (Рим 5:3-4; 2 Кор 4:17; 1 Пет 1:6-7).
1:5-8 Бог дает мудрость тем христианам, которые просят.
1:9-11 Противопоставление богатого и бедного.
1:12-18 Определение искушения согрешить.
1:19-20 Качества, необходимые для преодоления испытаний.
III . 1:21-27 Христианство - это жизнь в активном служении
1:21-27 Христиане - исполнители, не только слушатели.
1:21 Христиане должны перестать грешить и начать учиться (Лк 8:11-12, 15; Рим 19:17; 10:8-10; 1 Фес 2:13).
1:22-27 Христиане выполняют заповеди Божьи.
1:22 (Мт 7:21-28; Лк 6:46-49).
1:26 Христиане контролируют свою речь.
1:27 Христиане благочестивы и избегают греха (Ис 1:16-17).
2:1-9 Лицеприятие - это грех.
2:3 (Прит 17:5; Лк 14:13).
2:4 (Прит 24:23; Лк 8:13).
2:5 (2 Кор 8:1-2; 1 Тим 6:17-19; Откр 2:9).
2:8 (Лев 19:18).
2:9 (Мт 15:21-28; Лк 9:51-55; 14:13; Рим 2:11; 1 Тим 5:21).
2:10-13 Суд и милость.
2:14-26 Вера видна в действии.
2:15 (Прит 21:13; Деян 20:35; Еф 4:28; 1 Ин 3:17; 4:21).
2:18 (Ин 6:29).
2:21-23 (Быт 15:6; 22:1-19; 2 Пар 20:7).
2:24 (Рим 5:1; Гал 5:6; 1 Фес 1:3).
3:1-12 Следите за тем, что и как говорите (Прит 26:23-28).
3:13-18 Божья мудрость против мудрости (мирской) (Прит 1:1-7, 20-33; 2:1-22).
4:1-6 Гордыня - враг Бога (Рим 7:23).
4:7-10 Смирение - средство от гордыни (Лк 14:7-14).
4:11-12 Осуждение друг друга (Ин 7:24; 1 Пет 2:1).
4:13-17 Полагайтесь на Бога, а не на себя.
5:1-6 Любовь к власти и богатству развращает людей.
5:7-12 О терпении.
5:13-18 Молитесь о различных нуждах (Лк 15:17-19; 1 Ин 1:9).
5:19-20 Ответственность заботиться друг о друге (Гал 6:1; Иуд 22-23).
ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ ПЕТРА Подготовительным чтением для изучения Первого Послания Петра являются статьи "Введение к пониманию Библии", "Понимание необходимости толкования", "Понимание литературного стиля" и "Понимание посланий в Новом завете" в главе I данной книги.
Петр написал это послание около 65 г. - во время правления Римского императора Нерона, проводившего политику гонений на христиан. Петр был рыболовом и жил сначала в Вифсаиде, а позднее в Капернауме (оба города находились на северном побережье Галилейского моря). Он был одним из первых учеников Иисуса. После вознесения Иисуса на небеса, Петр стал лидером учеников Христа. Выдающаяся роль Петра очевидна из первых 15-ти глав Книги Деяний.
Первое Послание Петра написано для христиан, живших в римских провинциях Малой Азии (современная Западная и Центральная Турция) (1 Пет 1:1). Послание показывает, что церкви подвергались преследованиям. Тема страдания упоминается 26 раз. Петр выделяет четыре вида страданий: за содеянное добро (3:13-17), за повиновение Богу, за чистоту жизни, за служение другим в страдании (4:7-11). Раскрытая тема является должным ответом на гонения. Вторая тема - благодать. Греческое слово charis означает незаслуженное благоволение и обычно переводится как "благодать". Оно встречается 10 раз в 1 Послании Петра (1:2, 10, 13; 2:19, 20; 3:7; 4:10; 5:5, 10, 12). В первом послании Петра 2:19, 20, в Синодальном переводе charis переведено как "угодно". Пётр говорит, что цель его послания - засвидетельствовать благодать Божию, чтобы христиане крепко стояли в ней.
Благодать исходит от Бога.(4:10; 5:10). По благодати Своей Бог призывает нас (5:10). Благодать (Иисус) была предсказана пророками в Ветхом Завете(1:10). Благодать даруется тем, кто смирил себя в повиновении Богу (5:5). Благодать Божия будет полностью открыта во второе пришествие Христа (1:13).
Обзор книги показывает: страдание и спасение (1:3-13), жизнь в святости (1:13-25), христиане, как особый народ Божий (2:1-10), жизнь в покорности (2:11-3:12), страдание христианина (3:13-5:14).
I. 1:1-2 Приветствие (1:2 см. Исх 24:8; Ин 17:17; Рим 3:24-26; 6:17; Еф 1:4; 5:26; 6:17; 1 Фес 1:4-5; 2 Фес 2:13-14; Евр 9:13-19).
II . 1:3-12 Дом христиан на небесах
1:4 (1 Кор 15:50).
1:6-7 (Рим 5:3-4; 2 Кор 4:16-17; Иак 1:2-4) .
III. 1:13-2:3 Оставайтесь верными Богу
1:12-16 Призыв к святой жизни.
1:12 (Ин 14:26; Деян 1:8; 2:1-4; 4:8).
1:15 (Рим 12:1-2; Гал 5:19-23; Иак 1:27).
1:17-21 Спасение человека было задумано до Сотворения.
1:17 (Деян 10:34).
1:18 (Иер 10:23).
1:19 (Исх 12:5).
1:20 (Рим 8:28-20; Еф 1:4).
1:22-2:3 Живите праведно и изучайте слово Божие (2 Тим 2:15).
IV . 2:4-10 Христиане - царственное священство
2:4-5 Христиане приносят Богу духовную жертву.
2:6-8 Иисус - краеугольный камень христианства/Церкви.
2:6 (Ис 28:16).
2:7 (Пс 117:22).
2:8 (Ис 8:14).
2:9-10 Христиане - царственное священство.
V . 2:11-3:12 Практические наставления о христианской жизни
2:11-12 Противление (сопротивление) незаконным желаниям.
2:13-17 Подчиняйтесь правительству (Лк 20:25; Рим 13:1-7).
2:18-25 Слуги, подчиняйтесь хозяевам (Еф 6:5-7; Кол 3:22-25; 1 Тим 6:1-2).
2:19-20 Христианин может пострадать и несправедливо (Ин 15:18-25; Деян 4:1-21; 5:17-41; 2 Кор 11:22-33).
2:21-25 Иисус - пример несправедливых страданий (2:22 см. Ис 53:9).
3:1-6 Жены, повинуйтесь мужьям (Еф 5:22-24; Тит 2:4-5; Кол 3:18).
3:1 Мужья могут стать христианами благодаря благочестивому повиновению.
3:2-4 (1 Тим 2:9-10).
3:7 Мужья, любите жен своих Молитвы нелюбящих мужей не будут услышаны (Еф 5:25-33; Кол 3:19).
3:8-12 Сострадайте друг другу (Пс 34:12; Ин 13:35).
3:10-12 (Пс 33:12-16).
VI . 3:13-4:19 Страдание во имя Иисуса
3:13-17 Христиане могут страдать за правду.
3:14 (Ис 8:12).
3:18-4:6 Иисус пострадал за правду.
3:19 (1 Пет 1:10-11).
3:21 Крещение - это не ритуал. Крещение - это клятва следовать за Иисусом.
4:1-2 Пример страдания Иисуса - ободрение для христиан.
4:3-6 Христиан почитали за странных из-за их воздержания от греха (Кол 3:5-9; 1 Пет 2:12).
4:7-11 Служите с любовью (Рим 12:9-14; Кол 3:12-14).
4:8 Любите друг друга.
4:9 Проявляйте гостеприимство.
4:10 Служите друг другу (Флип 2:4).
4:11 Говорите слова Божии.
4:12-19 Иисус прославляется, когда ради Него мы страдаем, как христиание (2 Кор 11:22-33; Ин 15:18-25; 2 Тим 2:9).
4:18 Прит 11:31.
VII . 5:1-6 Управление церкви
5:1-4 Старейшины должны пасти стадо (церковь) (Ин 10; 1 Тим 3:1-7;Тит 1:5-9).
5:5 Церковь подчиняется старейшинам (смирение) (Рим 12:10; Еф 5:21; Флип 2:3).
VIII . 5:6-14 Последние увещевания
5:6-7 Смирение перед Богом (Мт 6:25-34; Флип 4:6, 11-12).
5:8-9 Сопротивляйтесь искушениям дьявола (Иак 4:7).
5:10-11 Бог укрепит христиан.
5:12-14 Личные приветствия (2 Кор 1:19; Деян 12:12, 25; 15:37, 39; 20:24).
Второе Послание Петра Подготовительным чтением для изучения Второго Послания Петра являются статьи "Введение к Первому Посланию Петра", "Введение к пониманию Библии", "Понимание необходимости толкования", "Понимание литературного стиля" и "Понимание посланий в Новом Завете" в главе I данной книги.
Апостол Петр, которого ждал смертный приговор от Нерона, написал свое второе послание около 66-67 гг. христианам в Малой Азии (1 Пет 1:1; 2 Пет 3:1), которые были рассеяны из-за преследований. Глава 1 стих первой 21 - это классический отрывок, который утверждает, что авторов Библии вдохновлял Бог. Цель послания - побудить христиан возрастать в познании Иисуса Христа, чтобы они не поддавались и оказывали сопротивление лжеучениям и лжеучителям. Обзор показывает: христианское возрастание (1), осуждение лжеучителей (2) и второе пришествие Христа (3).
I. 1:1-4 Приветствие
1:2 Греческое слово "познание" означает знание, к которому постоянно стремятся.
1:3 В Своем слове Бог дал нам всё необходимое, чтобы мы жили верной христианской жизнью.
1:4 Через это знание люди становятся христианами.
II . 1:5-12 Ступени роста христианина
1:5-7 Восемь ступеней, характеризующих христианина.
III. 1:13-15 Петр о смерти
1:14 (Ин 13:35; 21:18-19).
IV . 1:16-21 Писание - слово Божие
1:16-18 Это ссылка на преображение Иисуса (Еф 1:19-22; Мт 17:1-5).
1:19-21 Писание было создано по вдохновению Божьему.
V . 2:1-22 Остерегайтесь лжеучений
2:1-3 Остерегайтесь лжеучителей (2 Фес 2:9-12; 1 Тим 4:1-5; 2 Тим 4:3-4; Иуд 4-12).
2:4-19 Гибель - результат принятия лжеучений (Быт 19:1-26; Иуд 4-12).
2:10-22 Характеристика лжеучителей.
2:15-16 Валаам являет собой пример готовности идти на компромисс с ошибочным учением (Чис 22-24; Иуд 11).
2:18-22 Обман - метод лжеучения (2 Кор 11:13-15; Гал 1:6-9).
VI . 3:1-6 Цель этого послания Петра - предупреждение о неверии
3:3-4 Насмешники будут подвергать сомнению второе пришествие Христа.
VII . 3:7-13 Христос придет для суда над злом
3:8 Время ничего не значит для Бога.
3:9 Бог хочет, чтобы каждый раскаялся (Деян 17:30).
3:10-12 Христос придет, когда Его никто не будет ждать (Мт 24:36-41; Ин 5:28-29; 1 Фес 4:17; 2 Фес 1:6-9; Откр 16:15).
3:11 Будьте готовы всегда - будьте верными.
VIII . 3:14-18 Увещевания жить праведно
3:14-18 Живите праведно (Иак 1:27).
3:17 Остерегайтесь ошибок (1Кор 10:12).
Первое Послание Иоанна Подготовительным чтением для изучения Первого Послания Иоанна являются Введение к Евангелию от Иоанна в обзоре евангелий Нового завета (в главе XII в данной книге), статьи "Введение к пониманию Библии", "Понимание необходимости толкования", ""Понимание литературного стиля" и "Понимание посланий в Новом завете" в главе I в данной книге.
Иоанн написал своё первое послание между 85-90 гг. Письмо написано в необычной форме, потому что в нём нет приветствия и заключения; автор не называет себя, и в послании не упоминаются люди, названия мест и события. Причины, позволяющие утверждать, что автором послания является именно Иоанн: (1) Евангелие от Иоанна (1:1-18) и послание (1:1-4) начинаются одинаково, (2) они содержат две общие для них фразы "Единородный" и "Рожденный от Бога", (3) у них сходные грамматические и стилистические структуры, (4) у них общие тематические линии: любовь, свет, жизнь, пребывание, тьма, вечная жизнь, новая заповедь, Слово, веруйте (93 раза в евангелии и 9 раз в послании), свидетель (33 раза в евангелии и 6 раз в послании), автор лично знал Иисуса (1 Ин 1:1-4, 5:14).
Дата написания книги основывается на трех факторах: (1) в ней не упоминается синагога; это указывает на то, что Церковь полностью отделилась от синагоги, (2) не говорится о делах и вере, что характерно для ранних посланий к Церквам, (3) послание отражает споры по поводу природы Христа, которые преобладали во II и III вв.
Иоанн выступает против ошибки гностиков, которая возникла в конце первого века и преобладала во втором и третьем веках. Гностицизм учил, что тело и мир - это зло, и что спасение обретается через знание само по себе. В частности, они утверждали, что Бог не мог придти на землю во плоти, потому что Он не может общаться со злом. В результате этих споров возникли две секты. Эбиониты отрицали Божество Христа. Последователи Сирентия отрицали, что Христос был человеком и Богом одновременно. Гностики утверждали, что в этом мире человек может поступать в соответствии со своими желаниями, если считает, что поступает правильно. В церкви гностики претендовали на нравственное превосходство (1 Ин 1:8-10); они отрицали, что Иисус был Христом (1 Ин 2:22; 4:2), утверждали, что им дано особое откровение от Бога (1 Ин 2:4,6) и пренебрегали братской любовью (1 Ин 2:9-11; 3:15-18; 4:20). Иоанн прибегает к контрастам, чтобы доказать свою точку зрения, например: свет и тьма. Он употребляет фразу "знать наверняка" 18 раз и фразу "знать в целом" 15 раз. То, что человек может наверняка знать, что Иисус - Сын Божий - основа, на которой строится утверждение, что мы можем знать, что имеем вечную жизнь (5:13).
Тема послания - общение с Богом. В книге два главных раздела: (1) основа общения и (2) поведение в общении. Обзор книги показывает: условия установления общения (1:1-2:14), предостережение нарушить общение (2:15-2:27), характеристики общения (2:28-5:3), результаты общения (5:4-21). Иоанн показывает шесть элементов, которые входят в общение: любовь, повиновение, вера, Иисус, стойкость и молитва. Иоанн подводит итог послания в трех главных пунктах: (1) грех угрожает нарушить общение с Богом, (2) верный христианин противостоит греху, (3) приход Иисуса во плоти - это основа истинного знания, ведущего к вечной жизни (5:18-21). Это послание является нравственным и практическим применением Евангелия от Иоанна. Самое широкое обсуждение любви (agape ) в Новом завете находится в главе 4:7-5:3. Иоанн использовал слово "любовь" (agape ) 46 раз.
I. 1:1-4 Пролог - свидетельство Иоанна, что он знал Иисуса
1:1-4 Параллель с Евангелием от Иоанна 1:1-18.
1:1 Иисус пришел во плоти - Иоанн видел, слышал и осязал Иисуса.
1:2 Послание о спасении подтверждено показаниями свидетеля.
1:3 Христианское общение зависит от этого свидетельства.
1:4 Радость христиан основана на этом свидетельстве.
II . 1:5-2:2 Основа отношений с Богом
1:6-2:1 Шесть условий отношений.
1:6 Если мы живем во грехе, то не имеем общения с Богом (1 Кор 10:20; 2 Кор 6:14; Еф 5:11).
1:7 Если мы ходим во свете, то имеем общение с Богом. Кровь Иисуса продолжает очищать нас.
1:8 Если мы говорим, что не грешим, то не имеем общения с Богом (Рм 3:23; Еккл 17:20).
1:9 Если мы исповедуем наши грехи перед Богом, Он прощает нас, и мы имеем с Ним общение.
1:10 Если мы говорим, что не согрешили, то мы лжецы и не имеем общения с Богом.
2:1-2 Если мы грешим, то Иисус наш Ходатай перед Отцом (Ерв 7:25).
2:2 - Смерть Иисуса - плата за наши грехи (Ин 1:29;Рим 3:25).
III. 2:3-11 Проверьте себя: "Знаю ли я Иисуса?"
2:3 "Что мы познали", - начало девяти утверждений о том, как мы можем знать, что знаем Иисуса (2:3, 5; 3:16, 19, 24; 4:2, 6, 13; 5:2)
2:3-4 Мы знаем Бога, если соблюдаем Его заповеди (Ин 15:9-11).
2:5 Мы знаем Бога, если соблюдаем Его слово.
2:6 Мы знаем Бога, если поступаем так, как поступал Иисус.
2:7-11 Мы знаем Бога, если любим (agape ) друг друга. (Ин 13:34; 15:12-17; 2 Ин 5) (2:11 см. 1 Ин 3:17).
IV . 2:12-17 Преодоление дьявола
2:12-14 Серия из шести "Я пишу вам, потому что ...".
2:15-17 Как победить грех. Не любите мирское или материальное. Не поддавайтесь противозаконным желаниям (2:17).
V . 2:18-27 Остерегайтесь лжеучителей
2:18-23 Лжеучения отрицают Божество Иисуса (2 Ин 7).
Антихрист - это не конкретный человек, а любой, выступающий противИисуса.
2:24-27 Слово Божие показывает путь истины.
2:27 Через духовные дары христиане могут найти истину (1 Кор 12:4-11, 28-30; Евр 2:2-4).Сегодня у нас есть полное откровение от Бога, и мы находим истину, постоянно изучая Библию (1 Кор 13:10).
VI . 2:28-3:10 Дети Божьи в противопоставление детям дьявола
2:28-3:3 Дети Божьи.
3:2 Верные христиане будут в вечности, как Иисус (1 Кор 15:49; Флип 3:21).
3:4-10 Дети дьявола.
3:4 Грех - это беззаконие.
3:9 Контраст с 1 Иоанна 1:9 (Рм 5:20-6:2). Это значит, что христиане не ведут грешную жизнь.
VII . 3:11-18 Любовь в противопоставление ненависти
3:15 (Мт 5:21-22).
3:16 Воплощение любви к братьям и сестрам.
3:17 Я люблю Бога только, если люблю человека, который нравится мне меньше всех (Прит 21:13; Деян 20:35; Еф 4:28; Иак 2:15-16; 1 Ин 4:21).
VIII . 3:19-24а Мы можем знать, что мы от истины
3:23 Верьте в Иисуса и любите друг друга.
3:24а Соблюдайте Божьи заповеди.
IX . 3:24б - 4:6 Дух истины в противопоставление духу неправды
1 Тим 4:1-4; 2 Тим 3:1-9; 2 Пет 2:1 и далее; Иуд; Откр 2:14 и далее; гл 20.
4:2-3 Лжеучителя отрицают, что Бог пришел во плоти.
Х. 4:7-5:3 Что есть любовь?
4:7-11 Бог есть любовь.
4:7 Любовь есть Бог.
4:8 Бог есть любовь.
4:9 Любовь Бога.
4:12-16 Мы пребываем в Боге через любовь.
4:17-19 Любовь Бога дает нам уверенность.
4:20-21 Мы любим братьев и сестер.
5:1-3 Любовь - это соблюдение Божьих заповедей.
XI . 5:4-5 Вера и победа
XII . 5:6-12 Свидетельство, подтверждающее вечную жизнь
5:7 Святой Дух.
5:8 Вода и кровь. Символизируют крещение и смертьИисуса.
5:9 Бог Отец.
5:10 Свидетельство верующих.
XIII . 5:13-21 Мы можем знать, что имеем вечную жизнь
5:13-17 Молитва и грех (Флип 4:19).
5:18-21 Предупреждение о неправедных поступках (1 Кор 10:14).
Второе Послание Иоанна Подготовительным чтением для изучения Второго Послания Иоанна являются Введение к Евангелию от Иоанна в обзорах евангелий Нового завета в главе XII в данной книге, статьи "Введение к пониманию Библии" "Понимание посланий в Новом завете" в главе I в данной книге.
Апостол Иоанн написал это письмо около 85-90 гг. либо общине Церкви Христа, либо сестре во Христе. Это краткая форма его первого послания. Оно рассматривает конкретную проблему существования лжеучителей, которые отрицали, что Иисус приходил во плоти. Это лжеучение отрицает, что Иисус является Богом. Тема послания: Церковь должна поддерживать чистоту учения. В послании рассматриваются три важных темы: истина (стихи 1-3), заповедь (стихи 4-6), учение (стихи 7-11).
I. 1-4 Приветствие (Ин 17:17)
II . 5-11 Основная часть письма
5-6 Пребывайте в любви (1 Ин 3:11; 4:7, 11).
7-11 Остерегайтесь лжеучителей (Рм 16:17-18).
III. Прощание (12-13)
Третье Послание Иоанна Подготовительным чтением для изучения Третьего Послания Иоанна являются Введение к Евангелию от Иоанна в обзорах евангелий Нового завета в главе XII в данной книге, статьи "Введение к пониманию Библии", "Понимание необходимости толкования", "Понимание литературного стиля" и "Понимание посланий в Новом завете" в главе I в данной книге.
Апостол Иоанн написал это письмо около 85-90 гг. Гаию, о котором ничего неизвестно. Иоанн предостерегает Гаия о Диотрефе, который стремился к превосходству в церкви до такой степени, что изгонял из неё людей, которые оказывали гостеприимство путешествующим христианам. Письмо содержит важные уроки, касающиеся гостеприимства христиан. Письмо делится на две части: (1) похвала Гаию (стихи 1-8), осуждение Диотрефа (стихи 9-11). Обзор послания показывает, что мы должны любить истину (стих 1), жить в соответствии с истиной (стихи 2-4), мы являемся соработниками в истине (стихи 5-8) и мы должны быть твердыми в истине (стихи 9-13).
I. 1-4 Приветствие
II . 5-12 Основная часть письма
5-8 ПохвалаГаию за его гостеприимство.
9-12 Предостережения о Диотрефе (Рм 16:17-18). Диотреф ставит себя на первое место. Он не признает авторитета апостола Иоанна. Он зло высказывается против Иоанна. Он отказывается принимать братьев, которые путешествовали (возможно, миссионеров). Он запрещает христианам принимать путешествующихбратьев. Он изгнал из церкви тех, кто принимал путешествующих христиан.
12 Димитрий представлен Гаию, как верный брат.
III. 13-14 Прощание
Послание Иуды Подготовительным чтением для изучения Послания Иуды являются статьи "Введение к пониманию Библии", "Понимание необходимости толкования", "Понимание литературного стиля" и "Понимание посланий в Новом завете" в главе I в данной книге.
Иуда, брат Иакова и Иисуса (он не был апостолом) (см. Введение к Посланию Иакова) написал это послание около 75 г., чтобы предостеречь Церковь Христа об учении, которое вышло из гностицизма. Гностицизм учил, что тело - это зло, а дух - добро. Гностики в церкви учили, что человек не отвечает перед Богом за свои поступки, совершаемые в теле. Эта идея послужила появлению распущенности всех видов. Стихи 15-25 очень сходны со 2 Петра 2:2-3. В письме содержится два сильных призыва: честно бороться за веру (стих 3) и хранить себя в любви Божьей (стих 21). Единственная ясная ссылка в Библии на Михаила, как архангела, находится в стихе 9 Послания Иуды. Книга делится на два главных раздела: особенности вероотступничества (стихи 1-16) и средство от него (стихи 17-25). Обзор показывает: цель письма (стихи 1-4), описание лжеучителей (стихи 5-16), защиту от лжеучителей (стихи 17-23), хвалу Богу (стихи 24-25).
I. 1-3 Приветствие и цель письма
3-4 Цель: Призвать Церковь бороться за веру.
4 Лжеучителя незаметно проникают в Церковь.
II . 5-22 Суть письма
5-7 Безбожные учителя знакомы Божьему народу (примеры из Ветхого завета).
5 Израильтяне (Чис 13-14).
6 Падшие ангелы (2 Пет 2:4).
7 Содом и Гоморра (Быт 18-19; 2 Пет 2:6)
8-11 Репутация учителей-безбожников в 75 г. н.э. (2 Пет 2:10, 15).
11 Каин, Быт 4; Валаам, Чис 22-24; Корей, Чис 16
12-15 Безбожные учителя будут в аду (2 Пет 2:17).
14 Енох, Быт 5:18-24.
16-19 Иисус предсказал, что безбожники войдут в Церковь (2 Пет 2:18; 3:2-3).
20-23 Увещевание быть верными.
III. 24-25 Иуда прославляет Бога.
From the Library of The Old Paths Bible School
(http://www.oldpaths.org)