Главе 15: ПОСЛАНИЯ ПАВЛА, НАПИСАННЫЕ ВО ВРЕМЯ МИССИОНЕРСКИХ ПУТЕШЕСТВИЙ

Послание к Римлянам

Подготовительным чтением для изучения Послания к Римлянам являются статьи "Введение к пониманию Библии", "Понимание необходимости толкования", "Понимание литературного стиля" и "Понимание посланий в Новом завете" в главе I и "Римские провинции и важные города в Новом завете" в главе XI данной книги.

Население Римской империи составляло 1.3 млн человек. Рим был столицей и крупнейшим городом империи. Послание к Римлянам было написано Павлом к Церкви Христа в Риме в 56 г. во время его третьего миссионерского путешествия. Павел никогда не бывал в Риме до того, как писал послание, но слышал о великой вере этой церкви (Рим 1:8). Павел знал многих христиан в Риме, и некоторые из них работали с ним по благовествованию (Рим 16:3-16).

Цель Послания к Римлянам: дать церкви наставления, чтобы предотвратить замену оправдания через повинующуюся веру в Иисуса Христа слишком формальным отношением к закону. Если сравнить это послание с Посланием к галатийским церквам, то второе рассматривает ту же самую проблему, которая затронула на церкви в Галатии. Послание к Римлянам ясно показывает, как грешный человек может вернуться к общению с Богом. Это послание можно было бы назвать Евангелием о спасении во Христе. Главы 1-8 раскрывают Божью праведность. Главы 1-11 являются учением. Главы 12-16 носят практический характер. Книгу можно разделить на три основных раздела: (1) откровение о Божьей праведности (1-8), (2) отстаивание Божьей праведности (9-11), (3) применение Божьей праведности (12-16). Обзор книги показывает: потребность в Божьей праведности (1:1-3:20), вменение Божьей праведности (3:21-5:21), проявление Божьей праведности (6-8), прошлое Израиля: он был Богом избранным народом (9:1-29), настоящее Израиля: они отвергнуты (9:30-10:21), будущее Израиля: возрождение (11), обязанности христиан (12-13), свободы христиан (14-16).

Божий замысел спасения человечества

1:18-3:20   3:21-5:21   6-8   9-11   12-14  
Божьяь
святость  
Божья
благодать  
Божья сила   Независимость Бога   Прославление
Бога  
Смертельность
греха  
Спасение   Освящение   Независимость   Служение  
Раб греха   Раб Божий   Раб Божий   Раб Божий   Раб, служащий
Богу  
Божья
праведность в законе  
Вменение Божьей
праведности  
Повиновение Божьей праведности   Божья праведность в замысле спасения человека   Проявление Божьей праведности  
Потребность в спасении   Путь к спасению   Жизнь во спасение   Масштабы спасения   Служение спасения  

I . 1-17 Приветствие и цель послания
1:1-7 Приветствие - самое длинное письмо Павла (ст.3 ср. Гал 4:4).
1:8-15 Желание увидеть церковь в Риме.
1:16-17 Тема послания. Праведность от Бога через веру.
II . 1:18-3:20 Всеобщая потребность в праведности - все люди грешники
1:18-32 Язычники осуждены.
2:1-16 Самоправедные осуждены.
2:17-3:8 Евреи осуждены.
2:25 (Гал 5:3)
2:28 (Гал 6:15)
3:4 (Иов 40:8)
3:5 (Гал 3:15)
3:1-20 Весь мир осужден.
3:9 (Гал 3:22)
3:10-18 (Пс 13:1-3; 52:2; 5:9; 139:3; 10:7; 35:1; Ис 59:7-8).
III. 3:21- 5:16 Всеобщность праведности через веру - Учение об оправдании
3:21-31 Оправдание определяется верой.
3:20 (Гал 2:16).
3:23 (Гал 3:22).
3:24 Искупление.
3:25 Умилостивление .
3:25 Отпущение грехов (Ис 53:10-11).
3:28 (Гал 2:16).
3:30 (Гал 3:8, 20.)
4:1-25 Пример оправдания - Пример веры Авраама Павел затрагивает проблему привнесения иудаизма в Новозаветное христианство.
4:1-4 Авраам оправдан верой (Быт 15:6; Гал 3:5-14, 17-18; Иак 2:21-24). (4:3 см. Быт 26:5; Гал 3:6).
4:5-8 Давид признает праведность в вере
4:5 (Гал 2:16).
4:7-8 (Пс 31:12).
4:9-12 Авраам оправдан до обрезания.
4:13-25 Обещание, данное Аврааму до появления закона.
4:14 (Гал 3:18).
4:16 (Гал 3:22).
5:1-11 Результаты оправдания.
5:1-5 Мир с Богом.
5:1 (Гал 5:6; 1 Фес 1:3; Иак 2:24)
5:3 (Мт 5:11-12; Деян 5:41; Рим 12:12; 2 Кор 4:17; 11:30; 12:10; 1 Пет 4:12-13).
5:6-11 Спасенные кровью Иисуса (Ин 15:13; Гал 4:9).
5:12-16 Противопоставление смерти через Адама и жизни через Христа (1 Кор 15:22).
IV . 6:1-8:39 Учение об освящении христиан
6:1-14 Мертвый для греха, живой во Христе - измененная жизнь.
6:2 (Гал 2:19).
6:3 (Гал 3:27).
6:4 (Гал 6:15; Еф 4:20-24; Кол 2:1-13; 3:8-10).
6:6 (Гал 2:20; 5:24; 6:14; Кол 3:5-8).
6:11 (Гал 2:19).
6:14 (Гал 5:18).
6:15-23 Христиане - слуги Бога, а не греха (ст. 21 см. Гал 6:8)
7:1-6 Освобождение от соблюдения закона Старого соглашения.
7:4 (Гал 2:19; 5:18).
7:5 (Гал 5:19-21).
7:6 (Гал 22-23).
7:7-12 Отношения между грехом и законом.
7:7 (Рим 3:20).
7:10 (Лев 18:5; Гал 3:19-12).
7:13-25 Человек нуждается в спасении (ст. 15, 23 см. Гал 5:17).
8:1-25 Освящение, приобретенное через Христа.
8:1-11 Нет осуждения тем, кто во Христе
8:1, 4 (Гал 5:16).
8:6 (Гал 5:22-25; 6:8).
8:12-17 Мы - дети Божьи (Гал 3:26-4:7).
8:13 (Гал 6:8).
8:18 (Гал 5:18).
8:18-25 Слава будущего.
8:26-30 Святой Дух ходатайствует за нас.
8:31-39 Вечная Божья любовь. (8:36 см. Пс 43:22).
V . 9-11 Когда был установлен Новый завет, Ветхий завет был отменен
Евреи отвергнуты, а язычники приняты.
9:1-5 Отношение Павла.
9:6-33 Евангелие не противоречит обещанию Бога.
9:6-13 (Гал 4:21-31).
9:8 (Гал 4:28).
9:9 (Быт 18:10).
9:6-13 Непринятие израильтян и цель Бога.
9:14-29 Непринятие израильтян и справедливость Бога.
9:15 (Исх 33:19).
9:17 (Исх 9:16).
9:25-26 (Ос 2:23; 1:10).
9:27-29 (Ис 10:22-23).
9:29 (Ис 1:9).
9:30-33 Положение израильтян в дни Павла.
10 Причина непринятия евреев.
10:1-13 Израилю необходимо евангелие.
10:5 (Лев 18:5).
10:6-8 (Втор 30:12-14).
10:11 (Ис 28:16).
10:13 (Иол 2:32).
10:14-21 Израиль отвергает евангелие.
10:15 (Ис 52:7).
10:16 (Ис 53:1).
10:18 (Пс 18:4).
10:19 (Втор 32:21).
10:20-21 (Ис 65:1-2).
11 У Бога есть причина отвергать евреев.
11:1-10 Израильтяне не совсем отвержены.
11:3-4 (3 Цар 19:10, 14, 18).
11:8 (Ис 29:10, 13).
11:9-10 (Пс 68:22-23).
11:11-35 Непринятие израильтян не окончательное.
11:26 (Ис 59:20).
11:34 (Ис 40:13).
11:35 (Иов 41:11).
VI . 12:1-15:21 Поведение христианина
12:1-2 Христианская жизнь - жертва для Иисуса.
12:3-8 Христиане служат Богу в соответствии со своими способностями.
12:9-21 Поведение христиан (Гал 5:22-23; 6:1-10).
12:19 (Втор 32:35).
12:20 (Прит 25:21-22).
13:1-7 Ответственность христианина перед гражданским правительством.
13:1-3 Христиане подчиняются законам.
13:4-5 Правительство - слуга Божий.
13:6-7 Христиане платят налоги.
13:8-10 Любовь христиан к ближним.
13:11-14 Христиане стремятся быть, как Иисус.
14:1-15:7 Христианское отношение в вопросах мнений.
14:1-13 Закон свободы во мнениях. (14:11 см. Ис 45:23).
14:14-23 Закон любви в вопросах мнений.
15:1-7 Пример Иисуса в любви к другим.
15:8-21 Христиане нелицеприятны (беспристрастны). Христиане принимают друг друга, несмотря на национальность, расу и цвет кожи.
15:8-13 Бог принимает язычников.
15:14-21 Бывший фарисей Павел - апостол для язычников (Павел беспристрастен).
VII . 15:22-16:27 Заключение
15:22-32 Планы Павла посетить Рим. 15:26-27- Языческие церкви в Македонии и Ахаии помогают еврейской церкви в Иерусалиме.
16:1-16 Приветствие христианам от Павла.
16:17-20 Наставления о том, как избежать лжеучителей.
16:18 - Лжеучителя часто бывают привлекательными.
16:21-24 Приветствия от друзей Павла.
16:25-27 Благословение.

Первое Послание к Коринфянам

Подготовительным чтением к изучению Первого Послания к Коринфянам являются статьи "Введение к пониманию Библии", "Понимание необходимости толкования", "Понимание литературного стиля" и "Понимание посланий в Новом завете" в главе I данной книги.

Коринф - морской порт в 80-ти км к западу от Афин. Он стал римской колонией в 46 г. до н.э. С населением 600 000 человек это был четвертый крупнейший город в Римской империи. Коринф был столицей римской провинции Ахаия. Город находился на перешейке шириной 7 км между Ионическим и Эгейским морями. В нем было две гавани, дававшие доступ к обоим морям. Небольшие корабли, направлявшиеся из Италии в Малую Азию, часто переволакивались по суше через перешеек, чтобы избежать опасного путешествия, каковым было плавание вокруг южной оконечности Греции. Коринф был центром текстильной промышленности Греции, а также центром торговли и мореплавания со множеством гостей и большим количеством рабов. В городе находился храм, посвященный греческой богине красоты и любви Афродите (римской богине Венере). Поклонение ей включало 1000 жрицпроституток, живших в храме. Таким образом, нравственность в Коринфе находилась на самом низком уровне. По всей империи выражение "поступать, как коринфянин" стало синонимичным выражению "совершить прелюбодеяние". На жизнь и смерть смотрели с точки зрения законов греческой философии. Эпикурейцы отрицали любое существование после смерти. Стоики считали, что душа сливалась с божеством, и личность человека более не существовала. Платон считал, что воскрешение тела не существует. Саддукеи тоже не верили в воскресение (возможно, это повлияло на написание Павлом главы 15). Город был центром спортивной деятельности. Каждые два года в Коринфе проводились Истмианские игры (подобные Олимпийским). Коррупция получила широкое распространение в спортивных соревнованиях.

Первое Послание к Коринфянам было написано Павлом в 55-56 гг. во время третьего миссионерского путешествия (1 Кор 16:8; Деян 19:8, 10; 20:31). Во время второго путешествия Павел основал церковь Христа в Коринфе и проработал там 2 года, о чем написано в Деяниях 18:1-7. Читая Книгу Деяний и оба послания к Коринфянам, разумно придти к выводу, что Павел совершил по меньшей мере три путешествия в Коринф и написал церкви в Коринфе четыре послания (1:11; 5:9; 16:17; 2 Кор 2:1; 2:3-11; 12:14; 13:1-2). Два послания в Новом завете являются вторым и четвертым письмами. Павел написал первое из этих посланий, когда находился в Ефесе на пути в Иерусалим (16:8, 9, 19).Послание показывает, что после отъезда Павла с церковью работал Аполлос (1:2; 3:4-6, 22; 4:6; 16:12). Получив несколько сообщений и вопросов от христиан в Коринфе (7:1, 25; 8:1; 11:2; 12:1; 15:1; 16:1), Павел написал это письмо. Оно представляет собой наилучшую картину общины первого века и её проблем. Павел даёт самое подробное толкование брака (7), характеристик любви (13) и воскресения тела (15). Церковь вела борьбу по преодолению влияния греческой философии по вопросам жизни и смерти, а также чувственных ритуалов язычества. Обзор книги говорит о сообщениях о разделениях в церкви (1:1-18); причинах разделения (1:19-4:1), кровосмешении в церкви (5), о запрете судебных исков среди братьев (6:1-11), запрете безнравственности (6:12-20), о браке (7), границах христианской свободы (8-10), роли мужчин и женщин (11:2-16), Вечере Господней (11:17-34), духовных дарах (12-14), о воскресении (15) и сборах для нуждающихся (16). Книгу можно назвать "Посланием об освящении", потому что оно было написано для наставления церкви в том, как отделиться от мира.

I . 1:1-9 Приветствие
II . 1:10-4:21 Павел укоряет коринфян в сектантском отношении

1:10-17 Разделение - грех (Флип 2:2; 3:16).
1:18-25 Евангелие: безумное Божие - мудрее человеческого.
1:26-31 Лишь немногие будут спасены (ст. 31 см. Иер 9:24).
2:1-16 Мудрость Бога против мудрости людей.
2:1 (2 Кор 10:10; 11:6).
2:4 (Евр 2:1-4).
3:1-4 Сектанство не духовно.
3:5-17 Создание Церкви Христа. 3:5-8 - Кто-то садит, кто-то поливает - Бог возращивает.
3:9-17 Церковь - храм Божий.
3:10-11 Иисус - основа.
3:12-15 Евангелизация иногда проходит успешно, а иногда терпит не удачу.
3:16-17 Бог пребывает в Церкви.
3:18-23 Избегай мирской мудрости.
4:1-21 Павел желает, чтобы его называли слугой.
4:14-21-Павел осуждает гордыню, потому что она - причина разделений.
III . 5:1-13 Церковь дисциплинирует некающихся христиан.
5:9-13 Грешное общение. (5:9 см. Рим 16:17-18; 2 Фес 3:6,14-15; 2 Ин 10-11; 3 Ин 9-11).
IV . 6:1-11 Христиане не судятся друг с другом (Прит 25:8-10; Мт 18:15).
6:3 (1 Пет 2:4; Иуд 6).
6:9 (Рим 1:29-31; Гал 5:19; Кол 3:5-9; 1 Пет 4:3).
V . 6:12-20 Блуд - грех против собственного тела и Бога
6:16 (Быт 2:24).
6:20 (Мт 20:28; Деян 20:28; 1 Пет 1:18; Рим 8:9-11; Еф 1:7; Гал 4:6-7; Евр 9:12-23).
VI . 7:1-16 Брак
7:1-9 Принципы брака.
7:10-16 Почитание брачных клятв (Мт 19:9). 7:12-16 - Браки с неверующими (2 Кор 6:14).
VII . 7:17-24 Человек, ставший христианином, не меняет ни национальности, ни экономического или социального положения в жизни
VIII . 7:25-40 Отношение незамужних и вдов к браку
IX . 8-11:1 Жертвоприношения идолам и идолопоклонство

8:1-13 Общие принципы христианской свободы: чуткое отношение к совести других (Рим 14:14-23).
8:3 (2 Тим 2:19).
8:4 (Ис 44:6-10).
8:6 (Ин 1:3; Рим 6:8-11).
9 Иллюстрируемые принципы - Закон терпения.
9:2 (Рим 15:18-19; 2 Кор 12:12).
9:1-18 Самоотречение.
9:3-14 Церковь должна содержать проповедников.
9:5 (Мт 13:55; Гал 1:19).
9:9 (Втор 25:4).
9:13 (Чис 18:8-31).
9:14 (Втор 18:1-2).
9:19-23 Слуга всем людям (ст. 21 см. Евр 8:6-13).
9:24-27 Самодисциплина.
10-11:1 Принципы, применяемые к христианам.
10:1-13 Предостережение от древнего Израиля.
10:1-2 (Исх 14).
10:3 (Исх 16:12-22).
10:4 (Исх 17:1-7; Чис 20:1-12).
10:5 (Чис 14:20-30; 26:64-65).
10:7 (Исх 32).
10:8 (Чис 25:1-2).
10:9 (Чис 21:6-9).
10:10 (Чис 16:46-48).
10:14-22 Идолопоклонство запрещено.
10:23-11:1 Христианская свобода (Рим 14).
Х. 11:2-14:40 Богослужение
11:2-16 Порядок власти.
11:17-34 Вечеря Господня (Мт 26:26-29; Мк 14:22-25; Лк 22:14-20).
11:17-22 Оскорбление Вечери Господней.
11:23-26 Повторение об основании Вечери Господней.
11:27-34Самоиспытание.
12 Духовные дары (Рим 12:6-8; Еф 4:1; Рим 1:11; 12:6; 1 Кор 4:7; 2 Тим 1:6; Евр
2:4; 1 Пет 4:10).
12:12 (Рим 12:4-5; Еф 4:16; Кол 2:2, 19).
12:18 (Рим 12:4-5).
12:28 (Еф 4:11).
13 Любовь - величайший из даров (Мт 5:43-48; Ин 13:35).
13:1-3 Ценность любви на примерах отсутствия любви.
13:4-7 Характеристики любви на примерах её присутствия.
13:8-13 Пребывающая природа любви, показанная в сравнении.
13:8 (2 Пет 2:1).
13:13 (Рим 8:24-25; 1 Фес 2:19).
14:1-25 Пророчество и языки.
14:6-19 Незнакомые языки необходимо переводить.
14:20-25 Говорение на иных языках - знак неверующим.
14:26-40 Порядок богослужений.
ХI. 15 Воскресение
15:1-11 Воскресение Иисуса - основа веры (ст 9 Деян 9:1-2; Гал 1:13; 1 Тим 1:12-16).
15:12-19 Воскресение Иисуса - наша надежда (на ожидаемое воскресение).
15:20-28 Наше воскрешение покоряет смерть.
15:29-34 Последствия отрицания реальности воскресения.
15:35-49 Наше воскресшее тело (Флип 3:21; 1 Ин 3:2).
15:35-38 Нематериальное тело (Рим 8:11, 21-22).
15:39-49 Обладает свойствами небесного.
15:50-57 Оно вечно.
15:50-58 Воскресение - наша окончательная победа.
15:50 (Мк 12:25; 1 Пет 1:4).
15:51 (1 Фес 4:16-17).
15:54-55 (Ис 25:8).
15:58 (2 Пет 3:14; Гал 6:9).
ХII . 16 Практические дела
16:1-4 Сборы для бедных христиан Иерусалима (Деян 20:4; Рим 15:25-27; 2 Кор 8:1-7; 9:1-5).
16:5-12 Личные планы Павла (ст. 10 см. Деян 19:22).
16:13-18 Ободрение (ст. 15 см. 1 Кор 1:16; 2 Кор 8:4).
16:19-24 Приветствие и прощание (ст. 19 см. Деян 18:2, 18, 26).

Краткий комментарий к 1 Посланию к Коринфянам 11:2-16

Из-за неумения правильно изучать Библию, многие люди неправильно понимают и применяют 1 Коринфянам 11:2-16. Павел написал это послание в первую очередь из-за сектантского отношения в церкви в Коринфе, которое привело к разделениям. Разделения возникают тогда, когда у христиан нет правильного понимания того, в каких отношениях они находятся с Богом и друг с другом. Словом, они не понимают сущность евангелия.

Коринф первого века был региональным центром поклонения богине Афродите. Поклонение этому языческому божеству заключалось в совершении прелюбодеяний с храмовыми жрицами (проститутками). Этих жриц легко узнавали по их коротко остриженным волосам или выбритым головам. Приличные женщины, особенно христианки, чтобы не быть принятыми за проституток, носили длинные волосы и покрывала.

В этом отрывке на примере обязательного для Коринфа обычая Павел показывает Божий порядок подчинения. Этот обычай следовало соблюдать в Коринфе, но не обязательно где-то еще. Хотя сам этот обычай может не подходить для другого города и другого времени, принцип подчинения, которому учил Павел, применяется ко всем христианам и во все времена. Павел использует этот обычай для того, чтобы показать Божественный порядок подчинения. Еще раз необходимо подчеркнуть, что обычай носить длинные волосы и покрывала был необходим только в Коринфе, но он не является обязательным для церкви в других местах или в другое время. Конкретной целью этих обычаев в Коринфе было показать правильный христианский пример.

В стихе 2 Павел ободрил церковь и похвалил их, потому что они придерживались его учения. В стихе 3 Павел ясно раскрывает принцип подчинения, который является темой стихов 3-16. Верховным является Бог-Отец. Хотя Иисус равен с Отцом (Филп 2:5-11), Он подчинился Отцу. Иисус показал пример подчинения во всём. Это является сущностью верности Богу. Мужчины должны быть в подчинении у Иисуса, а женщины - у мужчин. Это не значит, что женщины не находятся в подчинении у Иисуса; Павел просто говорит о порядке подчинения. Так как женщины должны быть в подчинении у мужчин, то это обязательно значит, что роль руководителя в семье и церкви Бог дал мужчинам. Если мужчины не способны принять эту роль и обязанности, свойственные их роли, и/или если женщины посягают на роль мужчин, то и мужчины, и женщины не повинуются Богу.

В стихе 4 Павел говорит о роли мужчины. Так как покрывало на голове означает подчинение, Павел показывает, что мужчина, который отказывается от роли руководителя, подобен женщине с покрытой головой. Отказ от своей роли является неповиновением Богу и, следовательно, пренебрежением к его главе, которой является Иисус. В стихе 5 Павел говорит о роли женщины. Если женщина не находится в подчинении, она проявляет неуважение к мужчине (она символически снимает покрывало со своей головы). Далее он показывает это на примере "бритой головы" языческих проституток. Эти проститутки во многом не повиновались Богу. Они отказались от покорной роли женщины, жены и матери, чтобы играть ведущую роль в поклонении (языческой проституции). Они были идолопоклонницами, а не христианками. В стихе 6 говорится о том, что если голова женщины непокрыта (женщина не находится в подчинении), то она не повинуется Богу точно также, как и языческая проститутка с побритой головой. Павел воскликнул, что это постыдно для женщины, и поэтому она должна покрывать свою голову (быть в подчинении у своей главы - мужчины). Павел еще раз сказал, что мужчина не должен отказываться от своего главенства (символического покрывала для головы) и, значит, не отдавать его женщине. В стихах 7-9 Павел привел причину того, почему мужчина должен руководить, а женщина - быть у него в подчинении. Бог сотворил первым мужчину, поэтому он является славой Божией. Женщина была сотворена из мужчины, поэтому она является славой мужчины. В стихе 10 Павел ясно утверждает, что так как женщина была сотворена из мужчины, то она должна иметь на голове знак власти (быть в подчинении). Неясно, что значат слова "для ангелов".

Чтобы быть уверенным, что мужчины понимают, что хотя на них возложены обязанности главы, они не лучше женщин, в стихах 11 и 12 Павел указал, что мужчины и женщины зависят друг от друга. Хотя женщина и была сотворена из мужчины, последующие поколения появились от женщины через деторождение. Каждая супружеская пара, принявшая данные ей Богом роли, понимает, как они зависят друг от друга.

В стихе 13 Павел попросил коринфян решить, нужно ли женщине молиться с непокрытою головой. Они знали о местном обычае. Они знали, что благочестивой женщине во время молитвы не подобает снимать с головы покрывало. Также ей не подобало отказываться быть в подчинении у мужчины и посягать на его руководящую роль. Представляется, что слово "природа" (стих 14), рассматриваемое в контексте (1 Кор 11:2-16), означает обычай или привычку, а не что-то, свойственное естественному миру. Как в Коринфе, так и во всей Римской империи, считалось постыдным, если у мужчины были длинные волосы. В контексте рассматриваемого отрывка (о подчинении) постыдным является отказ мужчины от его главенствующей роли. В стихе 15 Павел подчеркнул, что, наоборот, для женщины длинные волосы являются честью. Она почитает Божий замысел. Стих 16 показывает, что длинные волосы и покрывало на голове были традицией, которая существовала в I в. в Коринфе и не являются заповедью для всех общин во всем мире и на все времена. Двумя главными учениями этого отрывка являются: (1) порядок подчинения Иисуса, мужчин и женщин и (2) христиане должны соблюдать те обычаи, которые, показывая правильный пример, прославляют Бога.

Второе Послание к Коринфянам

Подготовительным чтением для изучения Второго Послания к Коринфянам являются Введение к обзору Первого Послания к Коринфянам, статьи "Введение к пониманию Библии", "Понимание необходимости толкования", "Понимание литературных стилей" и "Понимание посланий в Новом завете" в главе I данной книги.

Павел написал Второе Послание к Коринфянам в течение года после первого послания (56-57 гг.) (8:10; 9:2) Спустя примерно год после написания Первого Послания к Коринфянам (56-57 гг.)(8:10; 9:2), Павел пишет Второе Послание откуда-то из Македонии, после возвращения Тита из Коринфа (Деян 20:1-2; 2 Кор 2:12-13; 7:5-7; 8:1, 16-24; 9:1). Очевидно, что некоторые иудео-христиане противостояли Павлу (2:5-11; 1-:7-11; 11:13). Павел посетил Коринф, чтобы разрешить эту проблему (2:1; 12:14, 21; 13:1- 2), но ему это не удалось, поэтому эта группа иудео-христиан была оскорблена (2:5-8; 7:12). Он послал Тита помочь и передать письмо, написанное между Первым и Вторым посланием к Коринфянам. Тит встретил Павла в Македонии и рассказал, что в церкви есть духовная жизнь (2:12-13; 7:6 и далее), но проблемы всё еще не решены (10:2, 10, 12; 11:4; 12:16, 20-21). Павел послал Тита передать коринфянам своё второе письмо (8:6, 16-24). То, что Павел призывает церковь восстановить отношения с братом, покаявшимся о жизни в грехе (1 Кор 5:1-5; 2 Кор 2:3-8), указывает на короткий промежуток между написанием Первого и Второго Посланий к Коринфянам (и в промежутке между ними того послания, которого у нас нет - 2 Кор 2:1, 3-11; 12:14; 13:1-2).

Ко времени написания Второго Послания к Коринфянам Павел посетил Коринф два раза (12:14; 13:1). Библия не рассказывает об этих путешествиях. Вскоре после написания Второго Послания к Коринфянам, Павел совершает третье путешествие. Позднее Павел провел с церковью в Коринфе еще три месяца (Деян 20:2-3).

Письмо преследует три цели: (1) наставление в учении, (2) поучения о пожертвованиях для церкви в Иерусалиме, (3) защита апостольства Павла. Это послание рассказывает о жизни и характере Павла больше, чем любая другая книга Нового завета. Это единственный источник, который говорит нам о его бегстве из Дамаска (11:32-33), видениях (12:1-60), постоянном недуге (12:7), о бедствиях и кораблекрушениях, которые он пережил (11:23-27). В письме обсуждаются несколько важных тем: глава 1 показывает разницу между Ветхим и Новым заветами. Евангелие является примирением человека с Богом (5:18-20). Жизнь христиан - это духовная, а не мирская жизнь (6:14-7:1). Обзор книги даёт пояснения о служении Павла (1-7), поучение о пожертвованиях (8-9), защиту апостольства Павла (10- 12:13) и планы относительно будущего посещения (12:14-13:14).

I . 1:1-2:13 Личные заботы Павла
1:1-2 Приветствия.
1:3-11 Страдания Павла.
1:5 (Флип 3:10).
1:8 (Деян 19:23; Рим 16:3-4).
1:11 (2 Кор 11:8-9).
1:12-14 Искренность Павла.
1:15-2:2 Павел решает не ходить снова в Коринф.
1:22 (2 Кор 5:5; Еф 1:13-14).
1:23 (Рим 10:17; 1 Кор 2:5).
2:3-11 Увещевания Павла простить покаявшегося брата (1Кор 5).
2:12-13 Путешествия Павла (Деян 20:6).
II . 2:14-6:10 Слава евангелия и сущность служения
2:14-3:18 Слава Нового соглашения.
3:4-18 Старое соглашение в противопоставление Новому соглашению
3:6 "Буква" Представляет Ветхий Завет. "Дух" представляет Новый Завет.
3:7 (Рим 4:15; 7:10; Гал 3:10; 5:1; Кол 2:13-14).
3:9 (Рим 1:17; 3:21-24; 10:3-10).
3:17 (Ин 8:32).
3:18 (Рим 8:29-30).
4:1-6:10 Проповедь евангелия.
4:1-6 Проповедники являются слугами.
4:7-15 Проповедников преследуют.
4:16-5:8 Ходите по вере, а не по видению.
5:1 (1 Кор 15:50-54; Флип 3:21; 1 Пет 1:4).
5:5 (2 Кор 1:22).
5:6 (Рим 8:24; 10:17; 2 Кор 4:18; Евр 11:1).
5:7 (Быт 26:5).
5:8 (Флип 5:8).
5:9-11 Судный день (Лк 14:23; 2 Тим 2:19; Евр 10:31).
5:12-21 Послание проповедника должно быть в единстве с Богом.
5:14 (1 Ин 4:19).
5:17 (Рим 6:4; Гал 3:27; Кол 3:5-17).
5:19 (Рим 5:8-11).
5:21 (Исх 29:14; Евр 9:28; 1 Пет 3:18).
6:1-10 Характерные черты слуг.
6:3 (Рим 14:13; 1 Кор 10:32).
6:4 (2 Кор 11:23-27).
6:6 (1 Тим 1:5).
6:7 (2 Кор 7:14; Евр 2:1-4).
6:9 (1 Кор 4:9; 15:31; Гал 2:20).
6:10 (Мт 6:19-21; Еф 3:8; Флип 3:7-8; 4:11-12).
III . 6:11-7:16 Призыв к коринфянам покаяться
6:14 (1Кор 10:20; Еф 5:11).
6:15 (Иез 37:27; 1 Кор 3:16-17; 6:19; Евр 3:16-19).
7:10 (Иол 2:12-13).
7:13-16 Тит возрадовался, потому что коринфяне повиновались.
IV . 8-9 Благотворительность для Церкви Христа в Иерусалиме (языческие церкви помогают церкви евреев).
8:1-7 Македонские Церкви Христа являются примером в пожертвованиях
8:1 (1 Кор 16:1-4; 2 Кор 9:1-5; Флип 4:10-20).
8:7 (2 Пет 1:5-8).
8:8-15 Иисус является высшим примером пожертвования.
8:9 (Флип 2:5-8).
8:15 (Исх 16:18).
8:16-9:5 Призыв к Церкви Христа в Коринфе собрать пожертвования для Церкви Христа в Иерусалиме (ст. 18 см. Деян 20:4).
9:6-15 Отношения христиан к пожертвованиям.
9:6 (Прит 11:24-25).
9:7 (Исх 25:2; 1 Кор 13:3).
9:8 (Мт 6:33; Лк 6:38).
9:9 (Пс 111:9).
9:13 (Гал 6:10).
9:15 (Рим 6:23).
V . 10-13:10 Павел защищает свое апостольство
10:1-11 Смелость писем Павла (ст. 10 см. 1Кор 3:17; 2 Кор 11:6).
10:12-28 Ограничения власти Павла.
11:1-15 Павел озабочен лжеапостолами.
11:4 (Гал 1:8).
11:6 (1 Кор 1:17; 2 Кор 10:10).
11:7 (1 Кор 9:15-18).
11:16-21 Смелость речи Павла
11:22-33 Павел страдает, как апостол (1 Пет 2:20; 4:12-16; Ин 15:18-25; 2 Тим 3:10-12).
11:23 (Деян 9:16; 1 Кор 15:30).
11:24 (Втор 25:3; 2 Кор 6:5).
11:25 (Деян 16:22-23; 21:32; 14:5; 27:1-44).
11:26 (Деян 9:23-24; 13:45-50; 17:5, 13; 19:23; 27:42; 23:12).
11:32 (Деян 9:19-25).
12:1-6 Видение Павла о рае.
Примечание: Иудеи называли пространство вокруг Земли небесами и делили их на три части. Первым небом было то, где летали птицы. На втором располагались звёзды, а на третьем обитал Бог.
12:7-10 Постоянный недуг Павла (1 Тим 4:10).
12:11-13 Чудеса - это знамения власти апостолов (1 Кор 9:15-18; 2 Кор 11:7).
12:14-21 Любовь Павла к Церкви Христа в Коринфе.
12:18 (2 Кор 8:18).
12:20 (Гал 5:20).
12:21 (Гал 5:19; 1 Кор 5:11).
13:1-10 Планы Павла в третий раз посетить Коринф.
13:1-6 Павел придёт, как имеющий власть (облеченный властью) (ст. 5 см. 1 Кор 9:27).
13:7-10 Павел предпочитает кротость (мягкость).
VI . 13:11-14 Приветствия

Послание к Галатам

Подготовительным чтением для изучения Послания к Галатам являются статьи "Введение к пониманию Библии", "Понимание необходимости толкования", "Понимание литературных стилей" и "Понимание посланий в Новом завете" в главе I данной книги.

Павел написал письмо к церквам Христа в провинции Галатия в Малой Азии между 57 и 58 гг. Туда входили общины в Антиохия Писидийская (Деян 13:14) Дервии, Иконии и Листре, где Павел основал церкви во время своего первого миссионерского путешествия. Письмо рассматривает проблему извращения евангелия. Иудео-христиане пытались принудить христиан из язычников сначала стать иудеями, чтобы затем быть "верными" христианами. В первый раз эта проблема появляется в Деяниях, после первого миссионерского путешествия Павла (Деян 15:1). В Иерусалиме был проведен совет, чтобы исправить эту широко распространенную ересь (Деян 15:2-22). Апостолы приняли решение (Деян 15:23- 29), а Павел и Сила передали его церквам в Галатии во время второго миссионерского путешествия Павла (51 г.) (Деян 16:4).

Послание к Галатам является предписанием по поводу существующей проблемы. Неотложность ситуации требовала, чтобы послание было кратким и конкретным. Напротив, Послание к Римлянам является более длинным сочинением, написанным для того, чтобы предотвратить развитие этой же проблемы. (ср. Гал 2:16-17; 3:11, 24; 5:4 и Рим 3:20, 24, 28; 5:1, 9). Павел снова защищает своё апостольство (ср. Гал 1-2 со 2 Кор 10-13).

Темой Послания к Галатам являются благословения Авраама (Гал 4:6-14). Благословение заключается в том, что язычники получили спасение через семя Авраамово (Иисуса). Спасение приходит через веру, а не через веру и дела закона. Это учение было извращено иудео-христианами, которые хотели добавить к христианству Старый закон. Это отрицало действенность Божьей благодати и смерти Иисуса на кресте. Обычно у Павла есть много хороших слов о каждой церкви, к которой он пишет. В Послании к Галатам он не говорит ничего похвального, но, напротив, начинает письмо с резкого выговора показывая, что они отделили себя от Христа (Гал 1:6).

Послание к Галатам можно назвать Евангелием благодати: защита евангелия благодати (1-2), его объяснение (3-4) и практическое применение (5-6). Практическое применение мы наблюдаем в том, что христиане свободны не только от бремени Старого закона, но и от бремени греха. Ваша свобода не является оправданием греха (5:19-21), но великой привилегией приносить в своей жизни плоды Духа (5:22-23). Глава 3:1-24 является лучшим в Новом завете описанием предназначения Старого закона. В этом отрывке слово "закон" используется 14 раз.

I. 1:1-5 Приветствие
II . 1:6-10 Цель послания: Существует только одно евангелие. Опровергнуть ересь галатов (2 Кор 11:4).
III. 1:11-2:21 Павел защищает свое апостольство

1:11-17 Бог призвал Павла стать апостолом.
1:13 (Деян 8:3; 9:1-2; 22:4-5; 1 Тим 1:12-16).
1:14 (Деян 26:5).
1:15 (Рим 1:1).
1:18-24 Ранний период служения Павла, как апостола.
1:18 (Деян 9:26).
1:19 (1 Кор 9:26; Мт 13:55).
1:21 (Деян 9:30).
1:23 (Деян 9:20).
2:1-21 Павел защищает евангелие от ереси иудеев.
2:1-2 (Деян 15:1-4).
2:7 (Деян 9:15).
2:8 (1 Пет 1:1; Деян 9:15).
2:11-21 Праведность не достигается следованием Старому закону.
2:14-21 Павел Упрекал Петра.
2:19 (Рим 6:2).
2:20 (Рим 6:6, 8-11).

Противопоставления в Послании к Галатам

Глава
1-2
 
Потерянные в Адаме
Физическая смерть через Адама
Иное евангелие
Разум человеческий  
Спасение во Христе
Духовная жизнь во Христе
Истинное евангелие
Божье откровение  
Глава
3-4
 
Закон
Дела
Проклятие смертью
Осуждение дел
Слуги рабства
Старое соглашение (Агарь)  
Благодать
Вера
Благословение вечной жизни
Оправдание верой
Сыны свободы
Новое соглашение (Сарра)  
Глава
5-6
 
Жизнь во плоти
Дела плоти
Отпадение от благодати
Мир/ "я" - предмет похвалы  
Хождение в духе
Плод Духа
Пребывание в благодати
Крест - предмет похвалы  

IV . 3-4 Аргументы Павла против иудейской ереси
3:1-19 Сравнение веры и закона.
3:1-9 Оправдание верой (Евр 11:6).
3:10-14 Закон принес проклятие смертью.
3:12 (Лев 18:5).
3:13 (Втор 21:23).
3:15-18 Обещание о Спасителе через Авраама.
3:16 (Быт 12:1-3; 13:14-16; 15:5-6; 17:8; 22:16-18).
3:17 (Быт 15:13; Исх 12:40).
3:19-25 Предназначение Старого закона (Рим 7:7-12).
3:19 (Исх 20:19; 32:34; 33:14; Деян 7:53).
3:22 (Рим 3:10-19; 11:32).
3:25-4:31 Свобода от Старого закона.
3:26-4:7 Христиане - наследники обетования, данного Аврааму.
3:27-28 (Рим 13:14; Кол 3:11).
4:4 (Еф 4:8-10).
4:6 (Рим 5:5; 8:9, 15-16).
4:8-20 Печаль Павла о том, что существует ересь.
4:8 (Рим 1:25).
4:10 (Исх 23:20-29; Кол 2:16-17).
4:21-31 Аллегория, противопоставляющая два соглашения.
V . 5:6-10 Практическое применение христианства
5:1-12 Христианская свобода против буквального следования закону.
5:13-26 Христианская свобода против беззакония.
6:1-5 Христиане носят бремена друг друга.
6:6-10 Христиане делают добро всем людям.
VI . 6:11-12 Итог аргументов Павла против иудейской ереси


Первое Послание к Фессалоникийцам

Подготовительным чтением для изучения Первого Послания к Фессалоникийцам являются статьи "Введение к пониманию Библии", "Понимание необходимости толкования", "Понимание литературных стилей" и "Понимание посланий Нового завета" в главе I данной книги.

Это первое из известных нам посланий Павла (50-52 гг.). Фессалоники были свободным римским городом, имевшим привилегии: он мог принимать собственные решения без вмешательства Рима. Фессалоники были столицей и крупнейшим городом в провинции Македония. Они были одним из лучших морских портов на Эгейском море. Город находился на главных торговых путях между Римом и Малой Азией, поэтому процветал. Поклонение греческим богам было общей религией. Из города можно было видеть гору Олимп. В греческой мифологии гора Олимп была местом, где Зевс собирал богов на совет. Фессалоникийцы так же любили египетских богов Исиду, Сераписа и Осириса.

Павел написал письмо Церкви Христа в Фессалониках, находясь в Коринфе во время своего второго миссионерского путешествия, примерно через год после основания этой церкви. Он оставил там Тимофея, чтобы тот продолжил работу с новой церковью (Деян 17:1-15). Павел отправился в Афины, где Тимофей присоединился к нему. После этого Павел снова направил Тимофея в Фессалоники (1 Фес 3:2). Сила (Деян 15:22, 27, 32, 40; 16:19-20; 1 Пет 5:12) и Тимофей (Деян 16:1-3; Флип 2:19-22; 1 Тим 1:2; 2 Тим 4:9,21) были соработниками Павла в Фессалониках. Большинство христиан были язычниками из рабочего люда (Деян 17:4; 1 Фес 1:9; 4:11). Это письмо показывает заботу Павла о церкви и метод обучения, которым он пользовался в работе с новой общиной. Главной темой является второе пришествие Христа. В книге нет цитат из Ветхого завета. Обзор книги показывает похвалу церкви за их рост (1), рассуждения об основании церкви (2:16), укрепление церкви (2:17-3:13), наставления о росте (4:1-12), говорит о мертвых во Христе (4:13-18), о дне Господнем (5:1-11), увещеваниях к праведности (5:12-28).

I . 1:1-10 Приветствие и похвала
1:1 Приветствие.
1:2-10 Хороший пример, показанный фессалоникийцами.
II . 2-3 Воспоминания Павла об обращении фессалоникийцев
2:1-12 Поведение Павла в обучении.
2:2 (Деян 14:5).
2:12 (Еф 4:1).
2:13-16 Фессалоникийцы становятся христианами.
2:14 - Гонения на Церковь Христа.
2:17-20 Павел желает увидеть фессалоникийцев.
3:1-13 Павел заботится о силе церкви.
3:4-5 Вера церкви во время преследований.
3:6-10 Павел посылает Тимофея поддержать церковь (Деян 18:5).
3:11-13 Молитва Павла за церковь (2 Фес 2:17).
III . 4:1-12 Увещевания жить с верой
4:1-8 Нравственная чистота.
4:9-10 Братская любовь.
4:11-12 Упорный труд.
IV . 4:13-5:11 Вечный мир в судный день
4:13-18 Верные будут с Иисусом.
5:2 День суда является тайной (2 Пет 3:10; Откр 16:15).
V . 5:12-28 Разные увещевания (ст 21 см. 1 ин 4:1).

Второе Послание к Фессалоникийцам

Подготовительным чтением для изучения Второго послания к Фессалоникийцам являются Введение к Первому Посланию к Фессалоникийцам и статьи "Введение к пониманию Библии", "Понимание необходимости толкования", "Понимание литературных стилей" и "Понимание посланий Нового завета" в главе I данной книги.

Павел написал второе письмо Церкви Христа в Фессалониках в 51 г. - через несколько месяцев после первого. Он написал это письмо, чтобы исправить ложное представление о том, что день Господень уже пришел и конец был близко. Вследствие этого представления некоторые христиане перестали работать. Также, как и первое послание, это письмо показывает подход Павла к обучению новой общины. Обзор книги показывает благодарность Павла за их духовное возрастание (1), пояснения о дне Господнем (2), исправление их поведения (3).

I . 1:1-2 Приветствие
II . 1:3-9 Похвала Павла за стойкость во время гонений

1:6-9 Страшный суд для нехристиан (Ин 15:6; Евр 10:27;1 Пет 4:17; 2 Пет 3:10-12; Откр 14:10-11).
III . 2:1-12 Предупреждение о грядущем вероотступничестве
IV . 2:13-14 Увещевания оставаться стойкими в истинной вере
V . 3:1-5 Уверенность Павла в Боге и Церкви
VI . 3:6-15 Павел предостережение о лености
VII . 3:1-18 Приветствие

From the Library of The Old Paths Bible School
(http://www.oldpaths.org)